Велосипед с электроприводом

Несколько месяцев назад, мне захотелось построить велосипед с электроприводом. Для переделки я взял обычный велосипед, приобрел все необходимые детали и комплектующие и приступил к работе.

Изменив раму велосипеда и практически полностью переделав его — я остался более чем доволен результатом. Вышел отличный электрический велосипед на 48 Вольт, мощностью 15 лошадиных сил.

велосипед с электроприводом

У меня был велосипед фирмы Felt. У него правильные формы — мощная и крепкая рама, на ней легко разместить все детали для переделки его в велосипед с электроприводом . Вы можете использовать любой другой, главное, чтобы его рама отвечала этим требованиям. При постройке велосипеда с электроприводом я старался разместить его центр тяжести как можно ниже.

велосипед с электроприводом

Инструменты и материалы:

  • Двигатель («Briggs and Stratton»);
  • Контроллер для электродвигателя («Alltrax» , 300 Ампер);
  • Ручка газа (0-5 кОм, фирма Magura);
  • Свинцовые АКБ (4 шт, 12 Вольт, 21 А/ч);
  • Дисковый тормоз (160 мм, Avid Bb7);
  • Мопедная цепь;
  • Ведущая звездочка (13-ти зубчатая);
  • Ведомая звездочка (66-ти зубчатая);
  • Надежный выключатель;
  • Предохранитель на 300 Ампер.

Делаем велосипед с электроприводом своими руками.

С самого начала я снял заводскую вилку, которая была очень жесткой и поменял ее на амортизационную фирмы Manitou. Затем с помощью болтов я закрепил дисковый тормоз. Я отказался от использования гидравлических тормозов, в пользу обычных механических, они устроены проще и стоят дешевле. Выбранная мною модель фирмы Avid отлично регулируется и легко устанавливается.

велосипед с электроприводом

Из-за того что в моем велосипеде использовался ножной тормоз, то было необходимо придумать крепления возле дропаутов, чтобы установить дисковый тормоз. С помощью ножовки по металлу я выпилил кусок нужной формы из стали и просверлил отверстия.

велосипед с электроприводом

Задняя втулка была рассчитана на крепление шестью болтами, как в маунтинбайках. В ведомой звездочке пришлось просверлить отверстия, чтобы она подходила для крепления втулки. Втулка, звездочка и ротор тормоза обязательно должны быть расположены на одной оси.

велосипед с электроприводом

Затем приварил крепление тормоза, прикрутил колеса к втулкам и отогнул перо рамы справа, для того чтобы цепь и звездочка не терлись об него.

велосипед с электроприводом

Вырезал крепление для двигателя и приварил его к кольцу из нержавейки. Кольцо заняло место каретки, которая изначально была там. Крепление для подножек было сделано из ненужных осветительных стоек.

велосипед с электроприводом

Очень важно точно отцентрировать кольцо для мотора. Оно изготовлено из фонарного столба, ширина 11 см. Диаметр — 21 сантиметр, сделан из нержавеющей стали. С учетом размера двигателя зазор между ними 4 мм. В нем с помощью сверлильного станка были просверлены отверстия, чтобы поток воздуха свободно обдувал мотор и охлаждал его.

С правой стороны кольца небольшая выемка, для того чтобы цепь не цеплялась за него. Крепление мотора было приварено внутри таким образом, чтобы обеспечить необходимое расположение вала мотора и цепи. Подножки сделал из алюминиевых пегов.

велосипед с электроприводом

Штатный держатель для сиденья снял, укоротил и приварил к перьям рамы над колесом, для прочности добавил дополнительную вставку.

велосипед с электроприводом

На этой фотографии рама велосипеда подготовлена для установки аккумуляторов и мотора. В верхней трубе рамы сделаны отверстия для кабеля заднего тормоза.

велосипед с электроприводом

велосипед с электроприводом

Подставки для батарей изготовлены из алюминия. Они склепаны друг с другом и прикручены болтами. Контроллер для электродвигателя был установлен под верней трубой рамы вверх ногами, контакты направлены назад.

велосипед с электроприводом

велосипед с электроприводом

Фото готового велосипеда с электроприводом.

велосипед с электроприводом

велосипед с электроприводом

велосипед с электроприводом

велосипед с электроприводом

После сборки и подключения проводов я несколько часов тестировал получившийся велосипед с электроприводом. Он быстро ускоряется, его максимальная скорость около 80 км/час. Он получился тихим, скоростным и хорошо сбалансированным.

велосипед с электроприводом

Видео: Испытания велосипеда с электроприводом.

Также Интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения , а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных