Система смазки создает уменьшение трения между рядом расположенными элементами силового агрегата автомобиля. Помимо этого, система смазки предназначена чтобы охлаждать детали и ликвидировать продукты нагара. Масло, содержащееся в этом узле, препятствует возникновению ржавчины и коррозии.
Конструктивными элементами системы смазки являются:
- радиатор;
- масляный насос;
- картер и фильтр;
- маслозаборники.
Все детали соединяются воедино патрубками. Масляный поддон предназначен для хранения масла, а масляный насос – подает масло в систему. Масляный фильтр очищает масло от продуктов нагара, абразивных частичек и прочего мусора. Радиатор в системе охлаждает масло посредством охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Специалисты сто лада приора отмечают, что самым важным в системе является масляный насос, а именно он более подвержен износу и повреждению. Существует несколько типов неисправностей системы смазки, и касаются они не только насоса, но и более мелких компонентов узла.
Среди частых неполадок можно выделить:
масляный насос подвергся механическому повреждению либо износилась прокладка;
масляный насос подвергся повышенному износу;
загрязнение фильтрующего элемента;
поломка датчика давления масла;
некорректная работа редукционного клапана;
плохой крепеж масляного фильтра.
Определить неисправность можно на СТО для приора, где мастера компании ЛадаШоп проводят точную диагностику узла. Для тестирования некоторых элементов системы необходимо компьютерное либо измерительное оборудование.
Самыми элементарными признаками выхода из строя системы смазки является увеличенный расход масла и низкое давление.
О наличии проблем автомобилист может узнать благодаря существующим индикаторам на приборной панели. Уровень в картере масла возможно измерить при помощи специального щупа. Современные системы оснащены датчиками которые показывают уровень масла в системе. Однако большинство неполадок следует тестировать на сто приора.
Причин выхода из строя системы смазки может быть несколько. Наиболее популярными являются:
- некачественное масло в системе;
- несвоевременная замена масла;
- нарушение срока эксплуатации деталей;
- некорректный ремонт приора;
- чрезмерные силовые нагрузки на детали в процессе монтажа;
- низкое качество используемых запчастей.
Повешенный расход масла может произойти из—за нарушения целостности прокладки масляного насоса, либо повреждение креплений фильтра. Также нередко на сто приора сталкиваются с такими проблемами, как выход из строя кривошипно—шатунного и газораспределительного механизмов, которые также сопровождаются чрезмерно высоким потреблением масла. Поэтому перед тем, как браться за ремонт жигулей, необходимо обязательно провести диагностику авто для выяснения точной причины неисправностей.